Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле

Повреждение лобового стекла на автомобиле – популярная проблема на российских дорогах. Избежать сколов и трещин часто не получается, мы не можем реагировать на каждый летящий навстречу камень из-под колес попутного транспорта. Возникает вопрос, можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле. Ответ неоднозначен, трактуется ситуация по-разному.

Правила дорожного движения говорят, что эксплуатация машины со значительным повреждением зоны обзора — недопустима. Но трактовать это определение каждый водитель вправе самостоятельно. Инспекторы ГИБДД останавливают и штрафуют владельцев машин за это нарушение только в том случае, если повреждение на самом деле очень сильное и мешает безопасному управлению.

Личные соображения – когда лучше заменить стекло?

Можно ли ездить с трещинойВладельцы машин часто задают вопрос, можно ли ездить, если треснуло лобовое стекло. Ежедневно этот вопрос оказывается популярным на специализированных форумах о правилах дорожного движения. Но речь идет не только о соблюдении ПДД, но и о личной безопасности. Часто возникает вопрос, какие шансы окончательного разрушения слоев триплекса. И это также оказывается разумным вопросом. Триплекс может рассыпаться при следующем попадании камня ровно в поврежденную точку. Такая ситуация – большая редкость, но исключать ее не следует.

Важные предостережения с точки зрения личной безопасности такие:

  • большие повреждения с «паутинкой» часто перекрывают зону обзора и могут привести к ДТП;
  • через сильные разрушения в салон может попадать вода, это приведет к запотеванию большой зоны автостекла;
  • обильные трещины приведут к тому, что свет фар встречных машин вечером будет постоянно вас слепить;
  • при естественном запотевании нарушается теплообмен в толще триплекса, обдув не справляется;
  • при аварии автостекло поведет себя непредсказуемо.

Если вы стремитесь сохранить безопасность передвижения на авто, стоит отказаться от поездок с треснувшим лобовым стеклом. Если трещина незначительная, она находится вне зоны вашего обзора, можно отложить дорогостоящую замену или другие процедуры восстановления. Но даже небольшое повреждение приведет к тому, что уже через несколько недель вы получите огромные лучи трещин и будете интересоваться стоимостью замены изделия. Один из возможных выходов из ситуации – проведение ремонтных работ.

Что требует закон от водителей?

Сотрудники ГИБДД могут выписать протокол, остановив на дороге автомобиль с треснутым стеклом. Основанием послужат нормы ГОСТ Р 51709-2001, в которых указано, что автостекла должны быть целыми, без трещин и значительных сколов в зоне очистки дворником со стороны водителя. То есть, с пассажирской стороны повреждения не принимаются во внимание. Они не нарушают обзор и не послужат поводом для штрафа.

Также крупный скол в верхнем левом углу не будет поводом для срочной замены детали остекления. Важно, чтобы скол или трещина не разместились именно в зоне очистки дворника. Только в этом случае сотрудник дорожной полиции может применить штраф и приблизить срок замены элемента остекления в вашей машине. Лучше заранее обратиться к специалистам и выполнить замену, если трещина действительно мешает вам осматривать определенные участки дороги.

Как выполнить ремонт и продолжить эксплуатацию?

Даже если повреждение не касается зоны очистки дворников или находится с пассажирской стороны, стоит обратиться к специалистам и выполнить ремонт трещины. Задавая вопрос, можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом, нужно учитывать, что трещина будет разрастаться каждый день. На каждой кочке кузов играет, нагружая деталь остекления и создавая дополнительное внутреннее напряжение. Это приведет к тому, что в слабом месте изделие будет продолжать трескаться.

Ремонт трещиныСпасти ситуацию может простой ремонт с использованием классических технологий:

  • осмотр и зачистка места для более детального изучения глубины повреждения изделия;
  • засверливание в месте полного завершения трещины, чтобы луч не расходился по стеклу дальше;
  • заполнение отверстия после засверливания, а также всей полости повреждения специальным полимером;
  • использование средств для быстрого застывания полимерной смеси в полостях и отверстиях;
  • шлифование полученных поверхностей, чтобы не было лишней нагрузки на резинки стеклоочистителей.

Также может выполняться полировка всей поверхности. Такой ремонт трещины на лобовом стекле часто делает ее незаметной. Даже серьезные повреждения можно устранить, используя этот вариант ремонта. Но следует быть острожным, так как повреждения длиной более 15 см редко удается отремонтировать с сохранением целостности в будущем.

Когда лучше заменить деталь остекления?

Не следует использовать ремонт лобовых стекол, если повреждение имеет форму вмятины. Такие проблемы не решит ни одна технология. Также забудьте о восстановлении в том случае, если трещина слишком длинная. Она может оказаться поводом для замены детали остекления на новое изделие. «Паутинка» также не ремонтируется. Обычно на месте такого повреждения уже есть деформации, которые невозможно устранить. После осмотра такого повреждения мастер даст однозначную рекомендацию – просто заменить лобовое стекло и не вкладывать средства в попытки ремонта.

Где получить консультацию по повреждениям автостекла?

В компании «World-Autoglass» работают опытные специалисты в сфере автомобильного остекления. Мы предлагаем доступ к складу автомобильных стекол, выполняем ремонтные работы, даем консультации при наличии повреждений на элементах. Часто удается купировать рост трещин и предотвратить их появление в зоне водительского обзора. Но если ситуация сложная, мы рекомендуем заменить деталь, подбирая для вас подходящий вариант по цене. Обращайтесь к нашим сотрудникам и устраните проблемы еще до того, как они станут источником неприятностей на дороге.

Наши адреса