Как ремонтировать лобовое стекло

Каким бы опытным ни был владелец автомобиля, он сталкивается с проблемой повреждений на лобовом стекле. Дефекты появляются по независящим от водителя причинам. Прилетевший камень или дорожное происшествие — основные виновники трещин и сколов. Расскажем, в каких ситуациях ремонт лобовых стекол поможет полностью восстановить внешний вид, а когда лучше обратиться за услугой замены.

Трещина на лобовом

Чем мешает небольшая трещина на лобовом стекле

Царапины и сколы, разбежавшиеся трещины не только сильно портят внешность авто, вредят презентабельности. Повреждения снижают видимость, меняют угол обзора, что влияет на безопасность. Любой дефект означает нарушение целостности. Это значит, что при повторных механических воздействиях стекло может полностью разбиться, а осколки, что вполне вероятно, поранят водителя и пассажиров.

На косметические дефекты всегда обращают внимание потенциальные покупатели. Трещина приведет к снижению стоимости машины, даже если техническое состояние в порядке.


Решая, стоит ли ремонтировать лобовое стекло, можно ориентироваться на государственный стандарт 2018 года, который предписывает устранять трещины длиннее 15,7 см и не допускает к эксплуатации автомобили с наличием трещин рядом со стеклоочистителем. Если не придерживаться этого норматива, очередной техосмотр автомобиль не пройдет.

Ремонтировать или заменять

Замены лобового стекла не избежать в трех случаях:

  1. Площадь повреждений превышает треть поверхности стекла. Даже если целостность не нарушена, ремонт обойдется в гораздо более весомую сумму, нежели замена на новое стекло.
  2. Поврежден край стекла. Прочностные характеристики в этом случае сильно страдают. Трещина, скорее всего, пойдет дальше, даже если произведен ремонт. И это является почти полной гарантией того, что стекло разобьется в возможном ДТП.
  3. Трещина находится в зоне обогрева. В результате перепада температур в зимнее время стекло подвергается значительным нагрузкам и может лопнуть. Это весомое основание для замены.

Замены лобового стеклаТехнические нормативы распространяются только на трещины. Сколы подлежат ремонту.

Дефекты на стекле со стороны водителя значительно ухудшают видимость, бликуют на солнце, ухудшая обзор днем, и преломляют свет от фар встречных машин ночью. Все это делает вождение небезопасным.

Если вы собрались в путешествие за рулем, то будьте готовы к тому, что не во всех европейских странах вам позволят пересечь границу даже с незначительными повреждениями на лобовом стекле.

Что делать, если появился дефект

Расскажем, как ремонтировать лобовое стекло автомобиля, если скол появился в дороге. Полноценно устранить дефект, конечно, не получится. Но вы предупредите расхождение трещин по сторонам и сможете сделать повреждение менее заметным.

  1. Чтобы избавить скол от попадания грязи, заклейте его скотчем. Продолжать движение следует с осторожностью, чтобы большой скоростью или тряской на кочках не спровоцировать «дорожки» и «лучи» в разные стороны.
  2. Когда появится возможность, трещину полностью очистить и залить прозрачным герметиком. Полимерный материал сделает маленькое повреждение практически незаметным при застывании, ведь он преломляет свет точно так же, как стекло. Но смесь полностью застывает 12-24 часа.
  3. Большую трещину качественно убрать могут только в автосервисе. Там для этих целей используется специальное ультрафиолетовое оборудование, под действием которого материал для ремонта застывает намного быстрее, чем в естественных условиях.

Плюсы и минусы самостоятельного ремонта и в автосервисе

Если вы не знаете, как ремонтировать лобовое стекло, самостоятельно или в мастерской, просчитайте все плюсы и минусы.


Самостоятельный ремонт

В мастерской

Плюсы

Если повреждение небольшое, а у вас есть навыки самостоятельного ремонта, то устранение — дешевле. Второй плюс — вы получите навык ремонта. Третий — вы сами будете отвечать за качество работ.

Стекло восстанавливают опытные сотрудники, которые не раз сталкивались с этой проблемой, знают наилучшие варианты ремонта для конкретных видов дефектов.

Минусы

Придется осваивать технологию, покупать инструменты и материалы. Растворы и заливки долго застывают.

Необходимо искать надежную мастерскую, где гарантируют высокое качество услуг.

Попытки заделать серьезную трещину самому могут привести к еще большим проблемам. Некачественный ремонт приведет к полной поломке лобового стекла во время езды, опасности травм от порезов, значительным финансовым расходам.

Порядок ремонта в автосервисе

Ремонт автостекла в автосервисеКак ремонтируют автостекла в автосервисе? После осмотра мастер определяет комплекс работ по ликвидации повреждений.

Реставрация проводится в следующем порядке:

  • мастер с помощью инструмента снимает напряжение в области повреждения;
  • очерчивает границы;
  • аккуратно просверливает тонкое отверстие рядом с окончанием трещины;
  • доводит трещину до отверстия;
  • проводит очистку;
  • заливает дефект прозрачным полимерным составом;
  • после затвердевания производит шлифовку поверхности.

Чем больше площадь повреждений, тем больше трудозатрат и выше стоимость услуги. В ряде салонов расценки зависят от длины повреждений.

Наборы для самостоятельного ремонта

Чтобы восстановить целостность лобового стекла своими силами, можно купить готовый набор для ремонта. Выбор велик: от бюджетных версий до наборов класса премиум. В наборы входит клеевая полимерная смесь, шприц для обработки скола, присоска для установки шприца вплотную к поверхности, клейкие диски и защитные пленки. Ряд полимерных составов застывает не менее 3-4 часов. Другим видам, чтобы схватиться, достаточно 40 минут. После этого можно спокойно продолжать движение.

Имея такой набор в запасе и действуя по инструкции, можно срочно провести ремонт повреждений на лобовом стекле и обезопасить авто от более серьезной поломки. Но справедливости ради стоит сказать, что стоимость покупки набора будет сопоставима с ценой услуги в ближайшем автосервисе.

Наши адреса